Парфюмерия — это отрасль производства, основанная на научных знаниях по сочетанию запахов. Практически все население планеты пользуется парфюмерной продукцией. Сегодня выпускают продукцию в разных видах и вариациях (жидкие, аэрозольные, твердые и порошкообразные). К основным видам парфюмерной продукции можно отнести духи, туалетную и парфюмерную воду, одеколоны. Все они являются парфюмерными жидкостями, и применяются как ароматизирующие средства. Парфюмерная продукция состоит из определенного набора ароматических веществ или масел, которые намерено растворяются парфюмерами в спирте разной степени концентрации. Это и определяет стойкость парфюма, длительность и интенсивность его звучания. Для придания определенных оттенков жидкой парфюмерной продукции, изготовители наряду с основными компонентами, применяют красители, которые не влияют на запах парфюма.
Рассмотрим основные виды парфюмерной продукции.

Духи (Parfum).


    Самый дорогой и самый стойкий вид ароматической жидкости. Только Parfum имеет право называться духами. В них содержится наиболее высокий процент ароматических масел, цветочных и растительных эссенций (18-30%), растворенных в спиртовой основе (90%). Такая концентрация делает духи достаточно стойкими (от 12 часов и выше). Это самый дорогой вид парфюмерии, так как в состав входят натуральные экстракты. Выпускаются небольшими объемами 7 и 15 мл. Использовать этот вид парфюма нужно достаточно аккуратно и в малых дозах. Достаточно 1-2 капель вещества, чтобы ощутить весь аромат и благоухать им весь день. Со временем аромат может раскрываться новыми гранями. Духи выпускают в красивых, дорогих флаконах. Иногда они бывают настолько красивые, что их можно отнести к произведению искусства. Упаковка  тоже может быть изысканной.
   Такой тип парфюма подходит больше для представительниц прекрасного пола и уместен для торжественных мероприятий, важных встреч и в качестве подарка. Для ежедневного применения, в жаркое время года, в тесных помещениях, на работе его лучше не использовать.


Парфюмерная вода (Eau de Parfum).


   Это достаточно популярный вид парфюмерии. Его отличие от духов — меньшая концентрация эфирных масел 12-20% в 90-градусном спирте. Это прекрасная замена дорогим духам, так как цена несколько ниже. Стойкость, в отличие от духов не такая высокая (до 8 часов), но звучание выразительное. Подойдет и женщинам, и мужчинам в любое время суток. Ее можно использовать в повседневной жизни, для романтических свиданий, на работе, для встреч с друзьями, в путешествиях.

Туалетная вода (Eau de Toilette).

   Этот вид парфюмерии является очень легким, и считается самым популярным, среди всей парфюмерной продукции. Туалетная вода содержит от 5 до 15% ароматного экстракта, разведенного в спирте 80%. Выпускается в достаточно объемных флаконах от 30 до 100 мл. Достаточно удобны в применении, т.к. имеют распылитель. Туалетную воду используют в качестве дневного парфюма. Легкий и свежий аромат можно применять в сочетании с другими сопутствующими средствами (дезодорантами, кремами, лосьонами для тела, для бритья и т.д.). В туалетной воде прекрасно раскрываются верхние и сердечные ноты пирамиды.    Они не навязчиво дополняют образ. Аромат держится 2-4 часа, быстро выветривается. Шлейф такого аромата неспособен "душить" окружающих. Прекрасно подходит для работы, для проведения различных мероприятий, для прогулок и занятия спортом. Большинство ароматов для мужчин создают именно в этом формате. Туалетная вода не заменима в жаркий период.


Одеколон (Eau de Cologne).


   Это самый легкий вид парфюмерии, очень похож на туалетную воду, но предназначен больше всего для представителей сильного пола, реже для женщин. Он дарит чувство прохлады, способен освежать и бодрить. Концентрация ароматических веществ составляет 3-5%, а крепость спирта 60-70%. Звучание раскрывается в верхних нотах своей интенсивностью, но аромат недолговечен. Держится не более двух часов. Подходит динамичным и энергичным людям, спортсменам, путешественникам, бизнесменам во время поездок и перелетов. Выпускается данный класс парфюмерии в объемных флаконах и зачастую без распылителя.